КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье авторы рассматривают проблемы кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления, предлагают пути решения выявленных проблем.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГСНТИ: 10.

Ярошенко Галина Васильевна,

кандидат политических наук, доцент,

ЮРИУ – филиал Российская академия

народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации» (ЮРИУ РАНХиГС),

доцент кафедры политологии и этнополитики;

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail:yaroshenkogv@uriu.ranepa.ru

Кулешова Анна Викторовна,

ЮРИУ РАНХиГС.

магистрант кафедры политологии и этнополитики

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: nyuta.kuleshova.95@mail.ru

АННОТАЦИЯ:

В статье авторы рассматривают проблемы кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления, предлагают пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: кадровая политика, муниципальное управление, муниципальная служба, местное самоуправление.

Управленческая практика муниципального уровня в большей степени ориентирована на ситуационное решение проблем и «латание дыр» как в кадровой политике, так и в решении вопросом местного значения.

В этой связи происходит, как отмечают исследователи, неэффективное использование имеющихся ресурсов, отсутствие четкой инвестиционной политики на местном уровне, неумение привлекать внебюджетные источники финансирования местных программ, происходит некий дисбаланс между уровнем, задачами, которые диктует рыночная экономика и теми требованиями, которые предъявляются для того, чтобы их решить, с одной стороны, и тем уровнем, который используют для их решения знаний и методов с другой.

В современном управлении стоит перед кадровыми службами задача — создания такого механизма управления человеческими ресурсами, который смог обеспечить в нужное время и в нужном месте появление «нужного» персонала, который будет обладать требуемыми характеристиками для достижения нужного учреждению результата.

Однако, для этого нужно пересмотреть работу кадровых служб, ответственных за реализацию положений реформы государственной службы, местного самоуправления и предстоящей реформы муниципальной службы.

К числу общих вопросов реформы государственной службы относятся:

  • приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

  • создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

  • внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;

  • достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

  • создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

  • создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы;

  • повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы;

  • внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих;

  • оптимизация численности федеральных государственных служащих;

  • создание материально-технических условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

  • формирование системы управления государственной службой.

Однако, без решения ряда вопросов на муниципальном уровне не возможно реализовать реформу кадровой политики и кадровых служб органов местного самоуправления.

Поскольку во-первых, следует решить вопросы, касающиеся создания и организации работы сельских, поселковых администраций, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приобретают статус муниципальных образований, а опыта для реализации возложенных полномочий по решению вопросов местного значения в самостоятельном режиме не имеют. Данная проблема требует нестандартных методов решения, поскольку необходимо не просто обучить, а сформировать целый комплекс новых навыков и умений глав муниципальных образований.

Во-вторых, особого внимания заслуживает вопрос управления муниципальным имуществом, с одной стороны, которое предназначено только для решения вопросов местного значения.

В-третьих, это соотношение вопросов местного значения и имеющихся ресурсов муниципального образования для их реализации, в том числе муниципального имущества.

В-четвертых, в современных условиях реформа местного самоуправления в большей степени относится именно к изменению подходов к организации деятельности местной администрации и осуществлению муниципального управления. Однако особенность осуществления на муниципальном уровне именно местного самоуправления определяет целесообразность рассмотрения соотношении муниципального управления и местного самоуправления. Ведь, чем больше соотношение этих двух разновидностей управления в пользу местного самоуправления, тем «дешевле власть».

В-пятых, особого внимания заслуживает эффективность деятельности органов местного самоуправления. Муниципальное управление находится в зачаточном состоянии, оно на пути к цивилизованному эффективному управлению. Практики до сих пор не различают понятия внутренней и внешней эффективности и, соответственно, смешивают показатели внутренней и внешней эффективности, а, следовательно, не отражаются истинные требования личности, домашнего хозяйства, бизнеса.

При этом стоит отметить, что реформа местного самоуправления и решение указанных вопросов невозможно без осмысления роли уровня квалификации и подготовки муниципальных служащих. Причем, несмотря на то, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» каждый муниципальный служащий обязан каждые три года проходить повышение квалификации, на наш взгляд, требуется переосмысление подходов к данному процессу и внедрение современных инновационных технологий в процесс обучения. Ведь от качества подготовки и уровня квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими решений, а, следовательно, жизнь и удовлетворение потребностей большого числа людей в территориях.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях вопросы реформирования муниципальной службы и местного самоуправления играют важную роль в построении эффективной системы управления. Причем изменение нормативной правовой базы служит серьезной основой организации работы и на уровне государственной власти, и на уровне муниципальных образований. В частности, очень нужна эта помощь на уровне городских округов и муниципальных районов, и, думаю, на этой основе можно реально продвинуться в вопросах качественного предоставления услуг населению со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект — Москва, 2014. -608 c.

  2. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.

  3. Кирьянов А. Ю. Муниципальная служба: цели, принципы, задачи // Юрид. мир. – 2013. – № 1. – С. 12–18.

  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Парламентская газета. — № 186. — 08.10.2003.

  5. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления. [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – Режим доступа: http://old.midural.ru/midural-new/training/textbook/%D3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5%20%EF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%EB%EE%EC/Pages/9.3.htm (дата обращения 01.05.2016).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *