УЯЗВИМОСТЬ И ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В данной научно-исследовательской статье рассмотрен вопрос уязвимости и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на примере железнодорожного вокзала Московского железнодорожного вокзала в городе Санкт-Петербург. Представлена и проанализирована необходимая для реализации поставленной задачи характеристика железнодорожного вокзала, рассмотрены законодательные основы обеспечения транспортной безопасности, описана методика подсчёта степени соответствия организационных мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

УЯЗВИМОСТЬ И ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГРНТИ – 73.29.17

УДК — 656.02

Фаддейкина Юлия Сергеевна

Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет

факультет управления

кафедра автомобильных перевозок

студентка

г.Москва, Россия

E-mail: juli4@k.ru

UNIT OF SPECIAL DRAWING RIGHT AS A MEASURE OF FREIGHT FORWARDER’S LIABILITY

Faddeikina Yulia Sergeevna

Moscow Automobile and Road State Technical University

faculty of management

Department of road transport

student

Moscow, Russia

E-mail: juli4@k.ru

АННОТАЦИЯ:

В данной научно-исследовательской статье рассмотрен вопрос уязвимости и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на примере железнодорожного вокзала Московского железнодорожного вокзала в городе Санкт-Петербург. Представлена и проанализирована необходимая для реализации поставленной задачи характеристика железнодорожного вокзала, рассмотрены законодательные основы обеспечения транспортной безопасности, описана методика подсчёта степени соответствия организационных мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

ABSTRACT:

This research article considers the issue of vulnerability and transport security of transport infrastructure facilities on the example of the Moscow railway station in St. Petersburg. The article presents and analyzes the characteristics of the railway station necessary for the implementation of the task, considers the legislative framework for ensuring transport security, describes the method of calculating the degree of compliance of organizational measures to ensure transport security of OTI with the requirements for transport security.

Ключевые слова: транспортная безопасность, железнодорожный вокзал, оценка уязвимости, акт незаконного вмешательства, объект транспортной инфраструктуры

Key words: transport security, railway station, vulnerability assessment, act of unlawful interference, object of transport infrastructure

Введение

Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств.

Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Необходимо тщательно соблюдать транспортную безопасность для предотвращения актов незаконного вмешательства (АНВ).

АНВ – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Московский вокзал — один из железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, занимающий третье место в России по объёму пассажирских перевозок. Расположен в центре города на Площади Восстания. Фасад Московского вокзала до недавнего времени имел зелёный окрас, но в 2005 году вокзалу был возвращен первоначальный розовый цвет. Московский вокзал входит в пятёрку крупнейших вокзалов страны и является сложным многоотраслевым транспортным механизмом. В настоящее время с Московского вокзала отправляются поезда, перевозящие пассажиров в дальнем и пригородном железнодорожном сообщении.

Первые три платформы Московского вокзала оборудованы турникетами для проверки билетов пригородных электропоездов Московского и Волхостроевского направлений. Для пригородных пассажирских перевозок по различным направлениям Московского вокзала используются электропоезда локомотивного моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Финляндский». Обслуживание пассажиров осуществляется в круглосуточном режиме. Московский вокзал в Санкт-Петербурге, представленный на рисунке 1.

1й.JPG

Рис. 1 Схема 1 этажа Московского вокзала в Санкт-Петербурге

На рисунке 2 представлены условные обозначения на схеме рисунка 1.

ус.JPG

Рис. 2 Условные обозначения

На территории вокзального комплекса технически и технологически обеспечена комплексная безопасность сотрудников и потребителей услуг вокзального комплекса в соответствии с НД 2.1.03.23.002 Федеральный закон №16 ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности», Приказа Министра транспорта РФ №43 от 08.02.2011г. «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Требования),

Положение об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территориях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иными документами Минтранса России, МВД России, ОАО «РЖД», регламентирующими порядок обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

На вокзальном комплексе обеспечены следующие виды безопасности:

  1. Транспортная;
  2. Личная безопасность пассажиров, посетителей и сотрудников;
  3. Экономическая;
  4. Информационная;
  5. Экологическая.

По объему перевозок вокзал является внеклассным. По текущему планированию, при условии задействования всех свободных ниток графика движения поездов (2016 год).

Пропускная способность вокзала в год составляет примерно 500 тысяч человек. Среднесуточный поток отправленных пассажиров в июне 2016 г. в дальнем сообщении – 25202 чел/сут, в пригородном сообщении — 13092 чел/сут. В сумме: 38294 чел/сут. Среднесуточный поток отправленных пассажиров в июле 2016 г. – 22200 чел/сут в дальнем сообщении и 12704 чел/сут в пригородном сообщении. В сумме: 34904 чел/сут.

Пропускная способность вокзального комплекса, исходя из статистики прибытия/отправления пассажиров в пиковый час пикового дня месяца максимальных перевозок (вечерний час пик, пятница, июнь), составляет 6050 чел/час, при условии обеспечения устойчивой работы вокзала. Единовременная расчетная вместимость вокзала – 13 060 человек. В таблице 1 представлены пассажиропотоки вокзала.

Таблица 1

Сводная таблица величины пассажиропотоков

№ п/п Вместимости Пассажиропоток
1 2 3
1 Июнь 2016: 38294 чел/сут
1.1 пригородные электропоезда и аэроэкспрессы 13092 чел/сут
1.2 поезда дальнего следования 25202 чел/сут
2 Июль 2016: 34904 чел/сут
2.1 пригородные электропоезда и аэроэкспрессы 12704 чел/сут
2.2 поезда дальнего следования 22200 чел/сут
2.3 Пропускная способность вокзального комплекса 6050 чел/час
3 Единовременная расчетная вместимость вокзала 13 060 чел
3.1 Пропускная способность одного прохода 900-1200 чел/час
3.2 Максимальная пропускная способность на вход в пригородную зону 19200чел/час
4 Максимальная пропускная способность на выход из пригородной зоны 21600 чел/час
5 Пропускная способность вокзала в год 500 000 чел/год

Статистика АНВ берётся за 5 лет. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий. Согласно «Приказу Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 «О Порядке установления» категории ОТИ делятся:

Далее проводится анализ статистики незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.

В нашем случае Московскому вокзалу присвоена 1 категория, так как нет смертей, но представлено много различных случаев АНВ. Далее производится выставление оценок по четырех балльной системе и производится категорирование в соответствии с «Росжелдор». После подсчёта всех выставленных баллов по выбранному ОТИ производится расчёт степеней соответствия транспортной безопасности.

Степень соответствия организационных мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ Требованиям по обеспечению транспортной безопасности (Ром) определяется по формуле:

,

где n – количество выставленных оценок, Σ – сумма выставленных оценок.

Степень соответствия инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ Требованиям по обеспечению транспортной безопасности (Pитс) определяется по формуле:

Степень соответствия сил обеспечения транспортной безопасности предъявляемым Требованиям по обеспечению транспортной безопасности (Pсотб) определяется по формуле:

Степень соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ Требованиям по обеспечению транспортной безопасности (Рс) определяется по формуле:

Вывод

В нашем случае при подсчёте оценок, вышло, что Рс>1 это говорит о том, что данный объект «соответствует» требованиям по обеспечению транспортной безопасности (Рс). Имеет достаточно высокий уровень по транспортной безопасности. Если же объект транспортной инфраструктуры имеет низкий показатель Рс, то это говорит о том, что ОТИ «не соответствует» требованиям по обеспечению транспортной безопасности. Имеет достаточно много уязвимых мест.

Требуется усиление мер безопасности, переоценка устава объекта. Принятие новых и усиление старых мер по защите по защите от АНВ. Стоит обратить внимание на слабые места объекта (где оценка <4 баллов).

Необходимо постоянно проводить категорирование для обеспечения хорошей транспортной безопасности на объекте, а так же для предотвращения актов незаконного вмешательства на объект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Мороза Д.Г. Лекции по дисциплине «Транспортная безопасность»;
  2. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  3. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
  4. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
  5. Уголовный кодекс от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ;
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Указ Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»;
  9. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»;
  10. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  11. Приказы ФСТ России от 20.08.2012 г. № 562-а; от 17.07.2012 г. № 481-а; от 30 мая 2012 г. № 361-а и др. «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  12. Приказ Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  13. Приказ Министерства транспорта России от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  14. Приказ Министерства транспорта России от 08.02.2011 г. № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»;
  15. Приказ Министерства транспорта России от 06.09.2010 г. № 194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;
  16. Приказ Минтранса России № 52, ФСБ России № 112, МВД России № 134 от 05.03.2010 г. «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  17. Приказ Министерства транспорта России от 11.02.2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  18. Приказ Министерства транспорта России от 29.01.2010 г. № 22 «О порядке ведения Реестра категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  19. Приказ Министерства транспорта России от 21.02. 2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области транспортной безопасности»;
  20. Приказ Министерства транспорта России от 16.02.2011 г. № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах»;
  21. Приказ Министерства транспорта России от 15.11.2010 г. № 48 «Об утверждении отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства»;
  22. Реестр ОТИ URL: http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/reestr-kategorirovannykh-obektov-transportnoy-infrastruktury-i-transportnykh-sredstv (Дата обращения 15.03.2018).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *